Вторник, 26.09.2017, 14:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, МАШИНОЙ, КОРАБЛЕМ...

Категории раздела
Астрология [12]
В этом разделе представлены статьи, связанные с Астрологией.
Интересные места [20]
Живая природа [5]
Животные, растения, птицы, насекомые, рыбы и т.д. То есть те представители флоры и фауны, которых мы встречаем во время своих путешествий.
"Пилюли от страхов и суеверий". [13]
Этим циклом статей мы хотим развеять некоторые страхи и иллюзии.
Былицы и небылицы о праздниках [4]
Версии и гипотезы происхождения и символов некоторых праздников.
Владимир Колесников. Очерки. [5]
Владимир Колесников, капитан и любитель истории из города Санкт-Петербург.
Гиперборея [2]
Версии происхождения. Поиски истины.
Кипр [6]
Немного о разном
Наш кораблик [3]
Истории, связанные с нашим корабликом.
Технические подробности реконструкции катера [2]
Последовательность проведения работ и некоторые пояснения.
Меню сайта
  • Наши кнопки
  • Контакты
  • Instagram

•       Моя страница в инстаграм.
  • Погода за бортом

• Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

Главная » Статьи » Интересные места

Кёнигсзее. Баварские Альпы. Германия. 2014г.
    Кёнигсзее. Баварские Альпы. Германия.

В середине июля мы прибыли в Баварские Альпы, в городок Берхтесгаден (Bertchtesgaden) по железной дороге со стороны Зальцбурга (Salzburg). С вокзала до отеля в поселке Кёнигсзее мы доехали на такси. Наш отель располагался на брегу одноименного озера Кёнигсзее (Königssee). Königssee можно перевести как Королевское озеро или как Король озеро.

Отель мы бронировали еще дома через сайт Booking.com и заселение в него прошло без хлопот. С русским языком, конечно, здесь туго, но на английском разговаривает практически весь персонал. Хотя забегая вперед, стоит отметить, что знание английского языка персоналом является обязательным не везде в Германии. Стоимость номера в этом отеле, в это время года, с завтраком составляет чуть меньше ста десяти евро в сутки (можно найти и дешевле).

WIFI в номерах отеля работает не везде. Для него выделено специальное комфортное помещение в отеле. Но мы с собой всегда берем усилитель сигнала, который подсоединяется к ноутбуку и позволяет работать с WIFI отеля прямо в номере. Так, что для нас это не являлось неудобством. Для нас было важно только расположение самого отеля. Мы хотели, чтобы он был на берегу и граничил с горами.

Этот район Баварских Альп является национальным парком Германии, здесь все ориентировано на эко туризм. Повсюду чистота и опрятность. Пьянящий своей чистотой воздух. В магазинчиках продают национальную одежду Баварцев. Кстати сказать, Баварцы не особо радуются, если их называют немцами, они все же считают себя именно Баварцами.
       В первую очередь, место это считается горнолыжным курортом, однако и в летнее время здесь есть то на что можно посмотреть и куда сходить. Наше знакомство с районом началось с подъема на фуникулере на ближайшую высоту.

Подъем происходит как бы в два этапа, т.е. при желании можно сойти на промежуточной станции. Но нам нужна была вся панорама, и мы двинулись выше. Конечная станция оказалась не на самой макушке, до нее приходится подниматься несколько минут пешком, что даже радует, т.к. позволяет неспешно любоваться красотами вокруг. Естественно на всем протяжении есть оборудованные смотровые площадки.

На самой макушке расположен крест с отметкой высоты 1874 метра. С последней смотровой площадки к нему идет тропа, но не все туристы с охотой преодолевают этот отрезок пути. Тропинка извилистая, с обрывами и довольно крутая.

Некоторые самые маленькие туристы активно выказывают свой протест, но их все же побуждают родители найти в себе силы и сделать этот последний рывок. Надо отметить, что в Германии очень многие родители приучают детей с самого раннего возраста активно отдыхать.

Маленькие туристы являются прекрасными членами общества. За все время мы ни разу не испытали неудобства от того, что рядом находились такие дети. Ни криков, ни капризов, ни истерик. Они, как и все дети непоседливы, игривы, но там где надо они настолько спокойно и достойно ведут себя, что поначалу, вспоминая детей в других странах, просто удивляешься. Ни родительских окриков, ни шлепков по мягкому месту, ни чего, только спокойный разговор. Возможно, это происходит от того, что дети с самого раннего возраста везде с родителями, они полноценные члены семьи. Часто видишь семьи с грудными детьми, которые сидят в рюкзачках у родителей. Они видят спокойную реакцию родителей и воспринимают все происходящее вокруг нормально, как само собой разумеющееся. Хочется сказать немцам Браво за такой подход к воспитанию детей. Нам было всегда комфортно в Германии с их детьми по соседству.

Здесь и культура подавляющего большинства встреченных нами туристов порадовала. Где бы мы не находились, но если встретился взглядами с человеком то он, скорей всего, поздоровается или поприветствует вас. Это приятно. К великому сожалению у нас в Москве часто даже жильцы одного подъезда и то не здороваются, даже в ответ на ваше приветствие. Жаль их, видимо бедны стали душой люди. Плохо, когда достаток опережает сознание. Однако мы отвлеклись от темы статьи, но невозможно было эти моменты никак не отметить.
       С макушки горы уходить совсем не хотелось. Можно подолгу сидеть и смотреть в каждую сторону. Солнечный день, легкий ветерок, одним словом – благодать. Но стоило поворачивать и начинать спуск.

Спускаться мы решили пешком по тропе. Благо на пути ожидаются места, где можно перекусить и отдохнуть. В горле уже изрядно пересохло, и мы решили пропустить по местному пиву в ближайшей харчевне. Хвалить пиво в Германии нет смысла, оно действительно вкусное. Ну а на горе – вдвойне вкусней. Местные птицы настолько привыкли к людям, что спокойно берут еду с рук сидя прямо на столе.

Спуск пешком оказался довольно длинным. В общей сложности мы прошли порядка десяти километров под гору. Тропа, естественно петляет из стороны в сторону, но мы остались довольны. Заблудиться нереально, т.к. везде есть указатели. На пути нам встретились местные альпийские коровы, которые совершенно спокойно позволили себя погладить.

Мы пересекли ручейки, прошлись по лугам. Однако стоит отметить, что спускаться лучше до промежуточной остановки фуникулера, и дальше уже на нем продолжить спуск. Особенно если вы с ребенком. Расстояние до подножья все же получается приличное.

Далее дорога идет в тенистом лесу по соседству с ручейком. Лето 2014 года было жарким и такое соседство не могло не радовать. На тропу местами выползали изрядных размеров слизни. Для того чтобы представить их размер мы сделали снимок рядом с обувью.

Кстати сказать, по горам принято ходить в толстой и прочной обуви, но в жару и если вы не планируете сходить с троп все же удобней обычные кеды или полукеды, только хорошего качества. Кеды значительно легче и в них меньше устают ноги. Проверено на практике.
       По возвращении в отель, обед был съеден на счет раз и мы позволили себе снизить активность и остаток дня просто неспешно гуляли по городку. На следующий день мы планировали прогулку по озеру Königssee и озеру Obersee (Оберзее). Obersee – это верхнее озеро.

Пересечь озеро Кёниг мы решили на местном туристическом катере. Эти катера отправляются от пристани поселка и движутся вдоль всего озера.

Здесь можно узнать о расписании катеров и ценах на билет.

Катера ходят с одной обязательной остановкой у церкви Святого Варфоломея (St. Bartholomä), к которой мы еще вернемся, а остальные остановки - «по требованию».

Все катера на электрическом ходу идут практически без звука. Хотя курсирует много таких катеров по озеру, но на воде мы не увидели ни одного присутствия масляной пленки. Вода идеально чистая. С 1909 года на озере разрешены катера только с электроприводом. По мере движения гид рассказывает много интересного, но все на немецком языке. На маршруте катер сворачивает в небольшой залив, и гид играет на трубе, после чего отчетливо слышно пятикратное эхо. Отойдя от церкви, катер отправляется в самую дальнюю точку озера – местечко Салет (Salet). От этой пристани до озера Obersee примерно с полкилометра пешком. Дорога не утомительная, на пути встречается ресторанчик с сувенирной лавкой. Здесь можно купить и подробные карты местности. При желании с этого места можно пешком дойти до других поселений или вернуться назад пешком в Königssee.

На озере Obersee есть небольшая молочная ферма. Ранним утром туда доставляют продукты для туристов. С нами на катере прибыла очередная партия. Продукты работник доставил от катера до озера на самоходной телеге и далее на лодке переправил на другую сторону озера. Это обрадовало, значит, нам можно будет на обратном пути уже уставшими заглянуть на огонек.

Само озеро расположилось между двух гор, которые отражаясь, создают нереальные перевернутые пейзажи.

Глядя вдаль, мы увидели водопад и решили обогнуть озеро и дойти до него. Тропинка причудливо петляла, то прижимаясь к озеру, то отворачивая к самым горам. Она то поднималась, то опускалась и наконец, вывела нас к другой стороне озера. Ноги уже предательски заныли, вспоминая вчерашние броски по горам. Решили сразу пойти на огонек к фермерам, благо они оказались не столь далеко.

Фермеры плакатом предупредили туристов с собаками о последствиях «удобрения» их питомцами местной территории.

Да уж, у местного фермера явно животное крупнее…
       Придя на ферму, мы к своей радости узнали, что здесь можно испить нормального альпийского молока утренней дойки. Конечно, выбор был сделан в пользу кружки свежего молока. Оно было действительно вкусным.

Подкрепившись и отдохнув, мы двинулись к водопаду, который казался совсем рядом, но приближался к нам как-то с явной неохотой. Чем дальше мы двигались, тем отчетливее вспоминалось, что предстоит идти еще и обратно, а водопад будет удаляться от нас с такой же неохотой. Ряды туристов несколько поредели, но мы решили, что катера ходят до темна, и мы все успеем.

И вот уже стал слышен шум водопада, начался лес, из которого вытекал горный ручей. Осмотревшись по сторонам, мы заметили, что таких ручейков вытекает из него много. Было не совсем понятно, по какому же из них нужно идти, чтобы легче дойти до водопада. Решили, что самый натоптанный ручей нас наверняка выведет к цели. Однако чем дальше мы углублялись, тем больше понимали, что озадаченных туристов как мы здесь было много. Дело в том, что горный ручей прятался под огромными валунами, которые были покрыты скользким мхом, и двигаться по ним становилось все сложней. Постепенно мы заметили, что в тени леса остались практически одни. Стало понятно, что без специальной экипировки дойти до самого водопада и искупаться в нем будет не реально.

Немного отдышавшись, мы решили для себя, что на этот приезд сделали все, что могли у этого водопада. Тем более что с листвы деревьев на нас уже падали капли от водной пыли, а значит, мы уже были рядом и можно сказать, что почти искупались в водопаде. Все остальное пусть останется на следующий приезд. Уговорив себя, с легким сердцем мы двинулись в обратный путь.
       По дороге к озеру, мы наблюдали непривычную картину. Один из фермеров освобождал от поросли кустарника луг, а отдельные коровы и бычки толпились рядом с ним. Он переходит на новое место и они за ним. Некоторые из них пытались «ласкаться», как собаки или кошки домашние. Но размер их значительно крупнее и от такого внимания фермер чуть ли не падал. Иногда его терпение заканчивалось и он «отгонял» своих питомцев подальше. Они послушно отходили в сторону, но постепенно все ближе и ближе вновь приближались к нему. Забавно…

На обратном пути, обходя озеро Верхнее (Obersee) и любуясь его прозрачной водой, мы обратили внимание, что на его поверхности плавают коричневые палки, отдельные из них были довольно большие. Каково же было наше изумление, когда приблизив их в объективе фотокамеры, мы поняли, что это рыба. На поверхности стояли щуки довольно крупных размеров. Щуки были развернуты головами от Солнца, а это явно походило на охоту. Эту особенность поведения щуки знают все любители ловли спиннингом. И как подтверждение одна из них резко рванула вперед, подняв брызги. Не привычно было созерцать такую щучью охоту, ведь в наших водоемах щука охотится у дна из укрытия, в основном стоя в засаде. Здесь же они видимо изменили тактику, ведь в столь прозрачной воде укрыться просто не реально, вот и маскируются они под палки на поверхности.

Отдохнув и перекусив в ресторанчике между озерами, мы отправились на пристань. Подошел катер, который из-за прозрачной и спокойной воды озера Königssee как будто парил в воздухе.

Мы двинулись к очередной точке нашего маршрута – церковь (капелла) Святого Варфаламея (St. Bartholomä). Ну почему Святого Варфаламея в справочнике она называется? Ведь на немецком она пишется Бартоломея? Не понятно… Ну да ладно.

Эта точка маршрута интересна не только самой церковью, но и другими интересными вещами. От церкви можно дойти до ледяной пещеры, в горах есть и другие небольшие пещеры, которые видно даже с берега.

Вблизи есть речка, водопад. Помимо этого у церкви Бартоломея есть коптильня, где готовят свежее пойманную рыбу. Рыба надо сказать, прелестна на вкус. Цена порядка девяти евро за штуку. Способ копчения без химии, натуральный.

Интересен способ копчения тем, что рыба получается как бы усредненной между холодным и горячим копчением. Мясо мягкое, легко отделяется от кости, но при этом не разваливается, а сохраняет плотность, но мягче чем при холодном копчении. Кожа так же легко отделяется. Рыба в меру соленая. Рыба готовится прямо за стеной и можно заглянуть туда. Подается она на деревянной доске с хлебом и маслом сливочным.

Мы были голодными и взяли сразу по две штуки, но разных. Выбор пал на форель и Saibling. Прочтение последнего по буквам не столь благозвучное для русского языка, но, похоже, что это разновидность гольца. Saibling все же более вкусный нам показался, да он и чуть дороже, чем форель. Плотно поев и сдобрив все правильным пивом, мы уже были готовы к «релаксу» в номере. Усталость явно брала верх. Да и не мудрено, ведь мы вышли с первым катером в восемь утра, а сейчас уже было далеко за полдень.

Немного отдохнув, мы двинулись в сторону ледяной пещеры (Eiskapelle). Однако по пути нам встретились туристы, и мы полюбопытствовали у них, сколько до нее еще идти? Они нас просто огорошили, оказывается до нее оставалось ходу еще порядка часа полтора. Даже наше любопытство не могло нам прибавить столько сил. Ну, пол часа, ну сорок минут, но полтора часа, а потом еще назад столько же… Это был явный перебор для одного дня. Мы решили довольствоваться в этот раз здесь только осмотром ближайшей речушки с белым каменистым дном и маленькой часовенкой в лесу. Зато сколько можно посмотреть будет в следующий раз здесь же… Да, и вновь столь вкусной рыбки отведать. На том и порешили.

Британские Альпы интересное место, недаром в этих местах отдыхали известные люди Германии. Даже летняя резиденция Адольфа Гитлера располагалась неподалеку («Орлиное гнездо»). Кстати, она видна из поселка Königssee.

Трех дней для этих озер и окрестностей ничтожно мало, но у нас была ознакомительная поездка и впереди нас ждали другие места Германии. Следующей остановкой был известный замок Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein), а сюда мы постараемся еще вернуться на большее время и всей семьей.

Еще немного пейзажей.
    («Щелкните» по заинтересовавшей вас фотографии для ее увеличения.)

Удачи вам! Егор.

Категория: Интересные места | Добавил: paspartu (17.11.2014)
    Просмотров: 1795 | Теги: Оберзее, Obersee, Германия, Кёнигсзее, Национальный парк, Königssee, альпы, Баварские, Bertchtesgaden, фуникулер | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.