Суббота, 24.06.2017, 11:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, МАШИНОЙ, КОРАБЛЕМ...

Категории раздела
Астрология [12]
В этом разделе представлены статьи, связанные с Астрологией.
Интересные места [19]
Живая природа [5]
Животные, растения, птицы, насекомые, рыбы и т.д. То есть те представители флоры и фауны, которых мы встречаем во время своих путешествий.
"Пилюли от страхов и суеверий". [13]
Этим циклом статей мы хотим развеять некоторые страхи и иллюзии.
Былицы и небылицы о праздниках [4]
Версии и гипотезы происхождения и символов некоторых праздников.
Владимир Колесников. Очерки. [5]
Владимир Колесников, капитан и любитель истории из города Санкт-Петербург.
Гиперборея [2]
Версии происхождения. Поиски истины.
Кипр [6]
Немного о разном
Наш кораблик [3]
Истории, связанные с нашим корабликом.
Технические подробности реконструкции катера [2]
Последовательность проведения работ и некоторые пояснения.
Меню сайта

• Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

Главная » Статьи » Интересные места

Путешествие в Таллинн. Начало.
    Путешествие в Таллинн. Часть 1.

«Таллиннская любовь сдержанна и немногословна. Она обращена не к настоящему, а к прошлому. Она вплетена в ткань улиц и площадей. Она может показаться наивной и провинциальной, но никогда – фальшивой и пошлой…» Йосеф Кац.
       Город Таллинн мы решили посетить не случайно. Во-первых, слышали очень много лестных отзывов об этом городе. И, во-вторых, путешествие с Юрмалы, где мы часто бываем на отдыхе, до Таллинна осуществить проще, чем планировать отдельную поездку с России туда.
    Дорога с Юрмалы до Таллинна занимает немного времени, всего 354 км качественной дороги. Единственным неудобством во время нашей поездки было большое количество дорожных работ, местами двуполостные дороги были частично перекрыты, приходилось ждать своей очереди, чтобы проехать дальше. В итоге мы приехали в город намного позже, чем планировали.
       Апартаменты мы забронировали, как всегда, заранее через интернет. Каково же было наше удивление, когда мы прибыли на место и увидели перед собой закрытые ворота парковки отеля. Ни одного человека, ни намека на то, что нас здесь ждут. Для надежности мы еще раз прошлись вдоль забора, подергали все ручки и даже покричали во двор, но все было безуспешно. Никого… В голове сразу промелькнула мысль, куда же нам теперь деваться со всеми нашими пожитками? Мы устали и очень хотели кушать, а еще мы планировали попасть в тот день в музей.

В конце концов, мы нашли телефон отеля, позвонили и выяснили, что нас ждали, но… не дождались. Но, несмотря на это, на территории отеля нас все же ждет наш ключик от номера, а открыть ворота и заехать на территорию отеля мы можем с помощью набранного на телефоне специального номера. Мы дали команду нашему телефону и… дальше у нас больше не было проблем с нашим заселением.

Семейный отель Baltic Boutique Apartments. Внутренний интерьер.

Отель нам понравился, наш «мансардный номер» оказался светлым и где-то даже стильным.

Третья кровать находится слева в закутке.

Забегая вперед, хочется сказать, что мы так и не встретили за время нашего пребывания никого из администрации и служащих отеля, что, конечно, совершенно не испортило нашего впечатления от этого места. Даже наоборот, мы были предоставлены сами себе, а в воздухе чувствовалась какая-то незримая забота о нас. Есть дома с привидениями, есть дома с призраками, а мы попали в дом… с невидимками..

Ау! Кто-нибудь есть живой?...

Мы жили на «чердаке»,можно сказать, что в пентхаусе. Наши окна смотрели в небо, где днем мы видели плывущие по небу облака, а ночью повисшие в невесомости звезды и чувствовали себя совершенно счастливыми.
       Более подробно ознакомиться с отелем и узнать цены на номера вы можете пройдя по ссылке ниже.

Обустроившись в отеле, мы сразу отправились в музей "Леннусадам", который трудно назвать просто музеем в привычном его понимании. Это настоящее интерактивное пространство, занимающее большую площадь на улице и в помещении огромного ангара, где можно не только узнать об истории мореходства Эстонии, но и везде полазить, все потрогать, поиграть и т.д.
       Но прежде чем окунуться в морской мир музея, мы решили сначала перекусить в местном кафе, так как с дороги очень проголодались. Меню в кафе небольшое, его можно посмотреть даже заранее, на сайте музея. Есть горячие блюда из мяса и рыбы, есть детское меню. В буфете можно купить традиционные эстонские бутерброды из ржаного хлеба и кильки. Необычным по вкусу оказался сливочный рыбный суп с соленой килькой и карамельное мороженое с морской солью, выбранное на десерт нашей дочкой. Энтузиазм дочки в поедании мороженного закончился сразу же после первого шарика, такой уж у него необычный вкус. Оставшиеся два шарика нам пришлось дегустировать самим. Мы, конечно, этому не особо расстроились, хотелось тоже попробовать это приморское чудо. Было ощущение, что ешь мороженное где-то сидя на камнях у моря, а соленые брызги волн непрошено так и норовят оказаться в креманке. У мороженого настоящий мужской вкус, наверное, такой десерт и должен быть у моряков, никакого намека на «шезлонг» и «томный отдых» у воды, только «суровая правда» моря.
       Музей условно поделен на две зоны. Второй этаж – это поверхность моря, его надводная часть. Прогуливаясь здесь можно увидеть множество лодок разных времен (от простых гребных моделей до парусных и моторных), «покачивающиеся на волнах» морские буи, и «всплывшую на поверхность» подводную лодку «Лембит», построенную в 1937-м году на английской верфи «Викерс-Армстронгс».

У каждого экспоната есть информационное табло, где можно подробно ознакомиться с его историей, посмотреть дополнительные фотографии. Можно отправиться внутрь «Лембита» и осмотреть добрую половину «содержимого» лодки. Не будем вдаваться в подробности, что там можно увидеть, скажем, что будет очень интересно всем и взрослым и детям.

Как мы повеселились на борту подлодки.
    («Щелкните» по заинтересовавшей вас фотографии для ее увеличения.)

Еще прогуливаясь на втором этаже, можно увидеть, что твориться «под водой». Подводная часть представлена на первом этаже музея. Например, здесь «покоившись на дне» лежит найденный в водах Эстонии корпус корабля «Маасилинна», а рядом расположилась добрая дюжина морских мин.

Все, что осталось от корабля «Маасилинна».

Большая часть первого этажа отдана игровой зоне. Здесь можно попробовать себя в управлении самой примитивной подводной лодки, освоить пару симуляторов, посмотреть 15-минутный фильм в стилизованной старинной подводной бочке-лодке, примерить на себя морскую форму, сфотографироваться в ней и отправить фотографию родным и друзьям и многое другое сделать.

Есть вероятность посадить самолет, а может быть и нет, это уж кто как управится...

А это на заднем плане не тот ли самолет, что "приземлили" в соседнем симуляторе?

Время в музее прошло весело и незаметно. Сообщение о том, что музей закрывается, заставило нас «всплыть на поверхность» и «вынесло нас» напоследок в магазинчик сувениров. Там можно что-нибудь найти для души и на память.
       С тех пор, как однажды вернувшись с очередной поездки, мы увидели у себя в доме кучу интересных, но совершенно бесполезных в хозяйстве сувениров, мы решили, что к вопросам покупки их (сувениров) впредь будем относиться серьезней. Как минимум, ограничиваться покупкой магнита на холодильник, а как максимум – приобретать вещи, которые как-то где-то и чем-то нам будут полезны в быту или уж, как особый случай, будут сильно милы сердцу. Тем более, что целый багаж впечатлений от посещения новых мест мы уже везем с собой, нагружать его еще чемоданом лишних сувениров уже не очень хочется. Поэтому в этот раз мы купили игру для ребенка и конечно очередной магнит. Так прошел наш первый день в Таллинне.
       На следующий день с утра мы решили отправиться в старый город, непроизвольно тем самым совершив ошибку. Ну откуда нам было знать, что до обеда единственными достопримечательностями старого города становятся транзитные туристы, которых сюда доставляют паромами, автобусами и др. транспортными средствами.

Их задача за максимально короткий срок обежать весь город до отхода ожидающего их транспорта и успеть желательно, при этом, еще где-нибудь перекусить. Поэтому старый Таллинн превращается в наводненный потоками людей город. Всюду группы, говорящие на разных языках с фотоаппаратами и улыбками, очереди в самые популярные места, спины людей у музейных экспонатов и ни одного пустующего места в кафе или ресторане. И вот несет тебя этим потоком, и изредка ты «выныриваешь», чтобы оглядеться вокруг и проверить, не потерял ли ты в нем своих близких. Но, хорошо, что это явление длится недолго и буквально через три-четыре часа. Как будто кто-то специально взмахивает волшебной палочкой и город становится практически пустым, тихим, уютным и свободным. Именно в этот момент он раскрывается по-своему, и ты понимаешь, зачем ты сюда приехал. Поэтому, если вам действительно хочется проникнуться атмосферой старого города, приходите сюда не раньше полудня, а не то вы рискуете стать жертвой многолюдья и ваши впечатления от города станут такими же размазанными, как спешащие люди на неудачной фотографии.
       Первым делом мы, конечно же, отравились посмотреть на «хромой» Таллинн, так называют город из-за наличия у него «короткой и длинной ноги». Люхике-Ялг и Пикк-Ялг («короткая и длинная нога», соответственно) - две улицы города, которые долгое время были единственными путями, соединявшими Нижний город и Вышгород. По «короткой ноге» поднимались вверх пешеходы, по «длинной» шли конные экипажи.
       Поднимаясь сегодня по Люхике-Ялг трудно представить, что раньше в средние века здесь располагались лавки мясников. Здешние мясники отчисляли в городскую казну большие подати, за что получали в свою очередь определенные привилегии. Они, одни из первых торговых людей в городе, объединялись в организации и получили уставы от магистрата.

Сегодня на Люхике-Ялг «мясом уже и не пахнет», теперь здесь находятся несколько небольших художественных магазинов, а также музей и кафе.
       На самом своем пике Люхике-Ялг упирается в ворота, одни из них, современные, ведут в Сад датского короля, другие – старинные 16 века - принадлежат сохранившейся надвратной башне.В те времена ворота башни на ночь закрывались, так жители и купцы Нижнего города огораживались от бесчинств дворян и рыцарей Вышгорода. Наутро, когда бесчинства все заканчивались, «виновные» - дворяне и рыцари - стучались в ворота и им снова открывали. Так происходило изо дня в день и дошло (пусть не в полной мере) до наших дней. 15 мая каждый год в день города проходит «церемония стучания». Главные действующие лица этого события это премьер-министр, резиденция которого располагается в верхней части города, и мэр как представитель нижней части города. Премьер-министр стучится в закрытые ворота (по-старинке) и просит его впустить, мэр отвечает ему стуком с обратной стороны и открывает дверь. И вместе они идут мириться с… Ой! Идут они приветствовать народ.

Прямо по курсу - ворота, ведущие в "Сад датского короля".

Оказавшись в Вышгороде мы решили первым делом пойти на смотровую площадку Паткуля, откуда открывается замечательный вид на старый город и Финский залив. Попасть на площадку достаточно просто, от «короткой» или «длинной ноги» нужно пройти по улице Пископи (Епископская) до поворота на улицу Кохту (Судебная) и потом идти, никуда не сворачивая, до конца улицы Кохту, площадка будет с правой стороны. Фотографии со смотровой площадки довольно часто можно увидеть на просторах интернета, также как и ее постоянных «фото моделей» - чаек. Одна и та же ли это чайка или каждый раз они разные неизвестно, все они как-то «на одно лицо». Но нам повезло пополнить свои фотографии «новым лицом» и вот представляем вашему вниманию юную «модель» смотровой площадки Паткуля. Чья-то дочь или сынуля по стопам своих родителей гордо выхаживает на парапете и в надежде смотрит на отдыхающих в целях получить кусочек чего-нибудь вкусненького.

Чайки полностью завладели вниманием нашей дочери, ее больше не волновали ни красоты открывающегося с площадки вида, ни снующие вокруг люди, в т.ч. и восхищенные красотой города ее родители, казалось, что она совсем потеряла ощущение пространства и времени, единственной целью ее стало «завязать» контакт с этими птицами. Особый восторг у нас всех вызвал момент, когда одна взрослая чайка, желая привлечь к себе внимание, вскинула голову и «запричитала» на своем скрипучем чаячьем языке, мол, не пора ли ее тяжкий труд как-то оплатить, фотографируют тут всякие и т.д. и т.п. с перепалками и перебранками.
       Пока наш ребенок был увлечен птицами, мы любовались видами. Весь старый город как на ладони, казалось, будто это маленький игрушечный городок со снующими везде крохотными человечками, этакий микромир, который как будто мы разглядываем сквозь большой микроскоп.

Вдали виднелась бухта с отходящими и прибывающими кораблями. Было ощущение простора и покоя, казалось, будто ты сам стал на мгновение птицей.
       Вдоволь насладившись, мы решили вернуться «на землю». Мы нагуляли аппетит, и пора было немного подкрепиться. Еще, будучи в Москве, мы «прошлись» по вкусным местам старого города на сайте Tripadvisor.ru, чтобы иметь представление о том, «где, что и с чем дают», и сколько это будет стоить. У сайта удобный сервис, подробная информация о местах и, что очень важно, много отзывов посетителей-гурманов. Есть ссылки на многие сайты подобранных ресторанов и кафе, где можно посмотреть меню. Также мы заранее ознакомились с разными сортами местного пива на сайте http://www.saku.ee/rus На сайте представлена очень подробная информация обо всех сортах пивоваренного завода Saku. Здесь можно узнать не только о крепости пива и его составляющих ингредиентах, но и о том, в каком случае и в каком виде нужно употреблять тот или иной сорт. Также можно почитать историю пива, из чего и как его варят, как лучше его сервировать и т.д. Тексты написаны красочным и «вкусным» языком так, что хочется пробовать пиво уже здесь и сейчас.
       Обедать мы решили в пабе под названием «Porgu», который находится на улице Рюйтли (Рыцарская). Еда была вкусная, а порции большие, на выбор - разнообразный ассортимент пива, цены – приемлемые, а обстановка простая, ничего лишнего. Впечатления произвели стулья, очень тяжелые, я сначала грешным делом подумала, что они просто прибиты к полу, но оказалось, что прогулка по городу отняла мои силы, и поэтому мне просто тяжело было их сдвинуть. Кстати, с эстонского «Porgu» переводится как «ад» или «преисподняя».

Если пройти дальше по улице Рюйтли, то можно увидеть домик палача. То, что это именно домик палача можно понять по флюгеру в форме топора. С этим домом, впрочем, как и с самим палачом, связано много легенд. Первая из них говорит о том, что дом-то этот не тот. Во-первых, он слишком шикарен. В те времена профессия палача считалась «бесчестной» и «отверженной», палачей боялись и старались обходить стороной, здороваться за руку, трогать их вещи считалось зазорным (это было все равно, что потрогать больного проказой). Жили они скромно, где-то на окраинах города. Поэтому если и был дом палача в этом месте, то он был не таким уж и большим. Историки предполагают, что остатки настоящего дома палача находятся внутри двора этого дома с флюгером топора.
       Вторая легенда приписывала палачу орудие его исполнительной власти топор, хотя доподлинно было известно, что в те времена ревельские палачи орудовали не топором, а мечом (подлинник последнего меча можно увидеть в наше время в Эстонском историческом музее).
       Третья легенда более романтичная в отличие от остальных. Известно, что одно время палачи не имели право жениться на обычных девушках, им были предначертаны невесты из семей других палачей. И если в городе работал один палач, то тогда такую невесту «выписывали» из другого города, а в некоторых случаях – из другой страны. Выбирать палачам особо не приходилось, «брали» то, что было. Поэтому не только короли, но и палачи «жениться по любви» могли далеко не всегда. Но у этой истории было небольшое лирическое отступление, палач мог взять в жены понравившуюся ему приговоренную к смерти преступницу, если та давала свое согласие. Презрение в течение последующей жизни в обмен на смерть для настоящей преступницы было делом «плевым» и многие соглашались, а может быть и в сердце злоумышленниц тоже просыпалась настоящая любовь к самому отверженному человеку в городе, кто знает… Если же выяснялось, что новоявленная супруга не спешит выполнять свои супружеские обязательства, то приговор мог снова вступить в силу. Так по легенде в отдельных случаях любовь побеждала смерть… Жаль, что это только красивая легенда, и если даже и вспыхивали чувства между палачом и его жертвой, то на решение суда, в любом случае, он никак не мог повлиять. Это и есть хоть «горькая», но правда жизни.

"Дом ревельского палача."

Помимо своих прямых обязанностей палачи выполняли другую черновую работу: чистили улицы и выгребные ямы, гоняли из церкви собак, вывозили из города мусор, взимали с народа не уплаченные долги и выявляли тайные дома свиданий за фасадом питейных заведений и постоялых дворов. Еще палачей звали вправлять кости человеку на место. Не многим в те времена было известно, как устроено тело человека.
       Только в конце 17 века проклятие с этой профессии было официально снято, палачам «развязали руки» и теперь их дети могли выбирать себе любую профессию, учиться наравне с другими учениками, ходить в церковь и жениться или выходить замуж на полюбившейся им второй половинке из числа обычных горожан.
       Ну а мы решили после «ада с палачом» пойти попросить счастья у памятника трубочисту, следующего персонажа городских легенд Таллинна. Если следовать по улице Рюйтли до конца, то она приведет вас к улице Мюйривахе (Стеновая), а если пройти всю Мюйривахе, то скоро вы наткнетесь на тот самый памятник.

Если профессия палача считалась «отверженной» и все старались обходить его стороной, то профессия трубочиста наоборот считалась почитаемой и, судя по легенде, трубочистам совсем не давали проходу и все из-за его волшебных пуговиц. Считалось, что если загадать желание и потереть пуговицу (а может и не одно желание и не одну пуговицу) на камзоле трубочиста, то оно непременно сбудется. Сами трубочисты к этому поверью относились спокойно и разрешали гражданам натирать их пуговицы, а может быть, они даже были горды тем, что помогали людям становиться счастливыми. Можно себе представить, как все трубочисты города ходили в то время с отполированными пуговицами. С тех пор, как печное отопление сменилось на современное, столь благородная профессия практически упразднилась. Но народ в сознании тесно проассоциировал исполнение своих желаний с волшебными пуговицами трубочиста. И чтобы не нарушать традиции, было решено поставить ему памятник и снабдить его камзол 8 пуговицами. И теперь все восемь пуговиц исполняют желания и это очень хорошо, особенно для тех, кто путешествует семьями или компаниями, можно заранее распределить между собой все пуговицы и, не теряя времени даром, пройти групповую процедуру обретения счастья. А оставшееся время потратить на дальнейшую прогулку по старому городу.

Таллинн богат на забавные вывески. Они здесь повсюду и разные.
    («Щелкните» по заинтересовавшей вас фотографии для ее увеличения.)

Категория: Интересные места | Добавил: paspartu (31.03.2016)
    Просмотров: 603 | Теги: ЭСТОНИЯ, морской музей, Симулятор, Лембит, Люхике-Ялг, Ратушная, Леннусадам, Baltic Boutique Apartments, Пикк-Ялг, таллин | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.