Понедельник, 23.10.2017, 12:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, МАШИНОЙ, КОРАБЛЕМ...

Категории раздела
Астрология [12]
В этом разделе представлены статьи, связанные с Астрологией.
Интересные места [20]
Живая природа [5]
Животные, растения, птицы, насекомые, рыбы и т.д. То есть те представители флоры и фауны, которых мы встречаем во время своих путешествий.
"Пилюли от страхов и суеверий". [13]
Этим циклом статей мы хотим развеять некоторые страхи и иллюзии.
Былицы и небылицы о праздниках [4]
Версии и гипотезы происхождения и символов некоторых праздников.
Владимир Колесников. Очерки. [5]
Владимир Колесников, капитан и любитель истории из города Санкт-Петербург.
Гиперборея [2]
Версии происхождения. Поиски истины.
Кипр [6]
Немного о разном
Наш кораблик [3]
Истории, связанные с нашим корабликом.
Технические подробности реконструкции катера [2]
Последовательность проведения работ и некоторые пояснения.
Меню сайта
  • Наши кнопки
  • Контакты
  • Instagram

•       Моя страница в инстаграм.
  • Погода за бортом

• Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

Главная » Статьи » Интересные места

Приморский город Пярну. Эстония.

На обратном пути из Таллинна в Юрмалу, мы решили заехать в летнюю столицу Эстонии приморский город Пярну. Про Пярну мы слышали только то, что это портовый город и он очень популярен, в первую очередь, среди эстонцев, которые любят приезжать сюда летом отдыхать.
      Город Пярну впервые появился в летописях в 13 веке и с тех пор, имея такое привлекательное стратегическое и туристическое положение, строился, разрушался, менял несколько раз «хозяев», но все-таки выжил и превратился в один из самых оживленных курортов Прибалтики. Судя по описаниям в путеводителях, здесь есть все: песчаные пляжи с детскими аттракционами, площадками для мини-гольфа и снаряжением для серфинга, заповедные леса в доступной близости от города, парки приключений для детей и походы на каноэ для взрослых, аквапарк, сохранившиеся средневековые памятники старины и аутентичные самобытные дома, украшенные деревянной резьбой, множество творческих мастерских с мастер-классами от ремесленников, грязелечебницы, мини-зоопарк со змеями и крокодилами и многое другое. Это не говоря о том, что летом в Пярну бывает довольно насыщенная культурная программа.

Отель "Виктория" со стилизованным под 20-е года прошлого века кафе à la carte Café Grand, в котором можно попробовать фирменное пирожное Виктория.
      Останавливаться на ночь в городе у нас в планы не входило, мы просто хотели посмотреть мельком на этот чудо-городок на юго-западе Эстонии, тем более что он находится как раз на трассе Via Baltica (E67) Рига-Таллинн. Добраться до Пярну можно и на автобусе, причем выбор направлений, откуда ехать, здесь велик. Хотите из Таллинн - пожалуйста, из Минска – нет вопросов… Есть транзитные остановки в Пярну автобусов направления Таллинн-Рига, Таллинн-Вильнюс и, конечно же, не проезжают мимо автобусы из Москвы и Санкт-Петербурга. Наиболее популярными перевозчиками считаются Lux Express, Ecoline, Simple Express. Есть также интересные и заманчивые предложения у молодой компании Superbus.com.
      Предварительно просмотрев карту Пярну, мы решили сразу ехать в самую популярную туристическую часть города. В городе движение спокойное и до центра мы доехали быстро, а там… разочек покрутились, так как представления не имели, где здесь находятся парковки и, попросту говоря, «заискались». Но вскоре чудесным образом одну мы все-таки нашли и даже недалеко от Информационного центра (ИЦ) города. Пока мы разбирались, как нам оплатить стоимость парковки в автомате, выяснилось, что у нас еще не было с собой разменных монет. И тут мы немного побегали, так как оказалось, что размена не было в тот день не только у нас. Хотя, скорее всего, никто не хотел менять нам деньги просто так. В итоге мы решили в ИЦ прикупить настенный календарь в подарок, интересен он был тем, что в нем на каждом листе - красивый рисунок маяка, т.е. всего 12 потрясающих рисунков практически всех маяков Эстонии. И вот в руках у нас календарь, бесплатные карты из ИЦ, куча рекламных буклетов оттуда же и… долгожданная мелочь. Ее мы закидаем в аппарат парковки, все лишнее складываем в багажник и наконец-то идем гулять.

Информационный центр в Пярну.
      Надо сказать, что, попав сюда в туристический центр города, ожидаешь увидеть большего. Здесь, честно говоря, нет особо что посмотреть, но атмосфера… Витает какой-то приморский дух времени, который уносит тебя туда, когда были пираты, торговцы продавали свои заморские товары, рыбаки торговали рыбой, в соседних кабаках слышалась ругань и громкий хохот, в местах поприличней заключались сделки, оговаривались новые маршруты, решались судьбы… Сегодня здесь все культурно и чисто, есть множество кафе с открытыми верандами, магазинов с товарами, выставленными на улицу, отдыхающие неспешно прогуливаются туда сюда, велосипедисты снуют между отдыхающими, а легкий бриз доносит свежий запах моря…

Туристическая часть города Пярну.
    («Щелкните» по заинтересовавшей вас фотографии для ее увеличения.)

И все же нас не покидало ощущение, что что-то вольное витает в воздухе, такое, что хочется взять какой-нибудь шлюп и сразу отправиться в море за приключениями. В таком настроении мы бродили по городу. И сами за собой не заметили, как пришли к Таллиннским воротам, ведущим в небольшой парк. Там мы решили прогуляться вдоль Валликяэра, так здесь называют ров, в котором «гуляют» воды реки Пярну.

Валликяэр.
      По дороге нам попался небольшой романтичный мостик, на котором, конечно, пока не так много замочков, как на других «замочковых» мостах Парижа, Берлина, но… начало историй любви уже положено. Всегда было интересно, почему влюбленные, клянущиеся друг другу в вечной любви на мосту, закрывают замок на ключ и выбрасывают его в воду? Считается, что таким образом они скрепляют свои сердца навсегда. Но вот что не понятно – трудно представить себе, как может закрытый замок ассоциироваться с гарантией крепкой любви, ведь любви нужны открытые сердца, а не «запертые на замок» (да еще и с выброшенным ключом, в придачу). И как может ассоциироваться замок с соединением влюбленных сердец, ведь он ничего не соединяет, по сути, он только что-то закрывает…

"Истории любви" на мосту.
      Традиции не рождаются на пустом месте, и мы решили немного поразмыслить, что там так или не так с этими замочками любви. Считается, что традиция эта молодая, и стала она популярной после выхода романа Федерико Моччиа «Три метра над небом», который первым вложил молодым влюбленным идею вешать замки на мостах. Но, оказывается, еще ранее существовал обычай на Руси: после венчания молодые на пороге нового дома закрывали замок на ключ и отдавали ключ на хранение самому старшему члену семьи. Замок влюбленные забирали и хранили его у себя. Что же мог значить этот обычай? И вот, к какому мнению мы пришли и это только версия. Замок ассоциируется, прежде всего,… с защитой. Вот, например, почему вешают замки на двери? Чтобы защитить дом от воров. А почему любовные письма прячут в сейф и доверяют свои самые сокровенные мысли дневникам с замочком? Чтобы защитить свои мысли и чувства от посторонних глаз. Поэтому, как мы считаем, молодые, получая на хранение себе замок, знали, что отныне их любовь находится под защитой. Это был своего рода оберег или талисман. А отдавая ключ старшему члену семьи, молодые тем самым попадали под защиту и покровительство рода. Известно, что раньше со всеми спорами и разногласиями в семье шли к самому мудрому в роду - старейшине. Вот такое простое объяснение мы надумали.
      Мост соединяет берега, левый и правый, как мужчину и женщину. Поцелуй на мосту молодоженов мощный символ и оберег. Мост соединил их на века, а вот обилие замков может привести, как ни странно, к обрушению этого соединения. Получается, что молодожены своими руками приближают этот крах. Даже законы природы (физики) не указывают на удачность и успешность нового обряда. А законы природы всегда лежали в основе любого обряда. Благодаря этому можно легко отделить правильный обряд от маркетингового хода. Может все же замок оставить у себя, а ключ отдать старшему в роду, так сказать, на хранение? Обряд явно станет более успешным. Однако каждый выбирает то, что ему ближе.

В парке города Пярну водятся вОт тАкие рыбы.
      Но вернемся в город Пярну. По дороге к реке мы обнаружили детскую площадку, сделанную в морском стиле. И пока наша дочка исследовала «тамошний» корабль, мы лежали на стилизованных под волну лежаках и грелись на солнышке.
      Когда мы потом пришли к конечной точке нашего небольшого путешествия, мы попали на территорию яхт-клуба. Здесь было оживленно, все столики местного кафе были заняты. Те, кто не предавался земным удовольствиям, неспешно прогуливался вдоль реки. Наше же внимание привлекла группа девчонок и мальчишек лет 12-15, которые с легкостью катили тележки со стоящими на них небольшими парусными лодочками.

Мы какое-то время понаблюдали за ними, они ловко скидывали свои «посудины» на воду, потом запрыгивали в них, ловили свой первый ветер и галсами удалялись все дальше и дальше от берега. Как оказалось, ребята готовились к парусной регате, которая должна была пройти здесь через пару дней. Маленькие лодочки в простонародье называют «тазиками» или «корытами» и вроде даже как бы говорят, что «далеко на корыте не уплывешь», подразумевая ненадежность данного плавсредства, но, глядя на ребят, как они ловко одной рукой перекидывали парус, а другой управляли румпелем, думалось совершенно обратное.
      Там же мы увидели один из символов города Пярну – пярнуского слона, и даже не одного.

Как и когда слоны появился в северной Прибалтике, никто точно не знает. Есть мнение, что это не слон вовсе, а мамонт. Ну, подумаешь, полысел слегка, пока спускался с северных широт в южные). Первые деревянные слоны Пярну были установлены в море и предназначались для взрослых, лежать весь день на пляже было скучно, вот и решили сделать «покатушки». Слоны хорошо прижились на зависть детишкам, которые, впрочем, тоже долго не скучали, так как через некоторое время появился и у них маленький деревянный слоненок. Лечебные грязи, которыми изобилуют эти места, появились в этих краях тоже благодаря слонам. Так хорошо они здесь потоптались))) По крайней мере, именно так утверждает местная легенда.
      Наша прогулка на этом по Пярну закончилась, мы вернулись к машине и поспешили дальше в Юрмалу. Конечно, мы осмотрели далеко не весь город, не прочувствовали его сполна, это все равно, что встретить на улице знакомого, кивнуть ему в знак приветствия и даже не переброситься с ним парой слов. Но то, что мы увидели, нам понравилось. Маленький город Пярну, не имеющий в наличии множества достопримечательностей, как будто «включает» шестое чувство посетивших его путешественников, чтобы дополнить этот пробел и «рассказать» свою историю, создавая атмосферу, навевающую образы из прошлого. Все что мы прочувствовали в этом городе, потом подтвердилось дома, когда мы прочитали о происхождении и становлении города Пярну. Жаль, что мы «услышали» там только часть истории, а впрочем, будет повод вернуться сюда…

Всего хорошего! Наталья.

Категория: Интересные места | Добавил: paspartu (30.06.2016)
    Просмотров: 772 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.