Вторник, 26.09.2017, 13:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

САМОЛЕТОМ, ПОЕЗДОМ, МАШИНОЙ, КОРАБЛЕМ...

Категории раздела
Астрология [12]
В этом разделе представлены статьи, связанные с Астрологией.
Интересные места [20]
Живая природа [5]
Животные, растения, птицы, насекомые, рыбы и т.д. То есть те представители флоры и фауны, которых мы встречаем во время своих путешествий.
"Пилюли от страхов и суеверий". [13]
Этим циклом статей мы хотим развеять некоторые страхи и иллюзии.
Былицы и небылицы о праздниках [4]
Версии и гипотезы происхождения и символов некоторых праздников.
Владимир Колесников. Очерки. [5]
Владимир Колесников, капитан и любитель истории из города Санкт-Петербург.
Гиперборея [2]
Версии происхождения. Поиски истины.
Кипр [6]
Немного о разном
Наш кораблик [3]
Истории, связанные с нашим корабликом.
Технические подробности реконструкции катера [2]
Последовательность проведения работ и некоторые пояснения.
Меню сайта
  • Наши кнопки
  • Контакты
  • Instagram

•       Моя страница в инстаграм.
  • Погода за бортом

• Каталог статей

Главная » Статьи » Интересные места

В Финляндию на машине.

Как любое другое путешествие все начинается с бумажной волокиты. Это тоже не было исключением. Мы обратились в туристическую фирму «Солнечный ветер». Мы мечтали посмотреть озерный (центральный) край Финляндии и особых планов по части, где бы мы хотели остановиться, в каком конкретно городе, у нас не было. Мы наивно полагали, что получив визу, будем вольно путешествовать по Финляндии и там, где нам понравиться, мы найдем какой-нибудь отель и заночуем. Но нас сразу осадили, тут же, в «Солнечном ветре». Оказывается, финнам интересен наш маршрут следования, и они просто требуют, чтобы по пути нашего следования нами заранее был выбран отель, где мы собираемся переночевать, в противном случае нам просто не светит получить визу. Как-то сразу оборвался наш творческий полет мысли, и пришлось немного себя «состворить», и определить для нашего предполагаемого путешествия некоторое русло, чтобы потом спокойно течь и ни о чем (постороннем) не думать. Из десяти дней, которые мы хотели провести в Финляндии, на восемь ночей мы должны были найти ночлег. Две ночи нам великодушно прощались. Мы подумали и составили план маршрута. Первую ночь мы планировали провести в каком-нибудь кемпинге по дороге к Миккели, где собирались провести уже вторую ночь в отеле. Далее мы хотели бы остановиться в Куопио на шесть ночей и вернуться опять же через отель в Миккели и какой-нибудь уже другой кемпинг. Все просто. Отель в Миккели мы получили сразу, а вот с Куопио дело обстояло иначе. Там проходил какой-то праздник, и мест в отелях города не было. Глядя на наши отчаянные лица, девушка-оператор еще раз пробежалась по своим кладовым запасам и нашла все таки нам отель в 7 км от города с красивым названием «Куннонпайка». А так как планировали ехать на собственной машине, о чем мы, извините, забыли сообщить в самом начале, то нам 7 км от города не были помехой. Мы заключили договор, отдали паспорта, фотографии наших лиц на голубом фоне, заполнили анкету. У нас взяли на Green карту водительские удостоверения, свидетельство о регистрации и, сделав ксерокопии, тут же вернули. Кстати, Green карту можно сделать и на границе, но мы посчитали, что лучше сделать все в одном месте, тем более, что разница в цене на нее не столь велика. Примерно через месяц нам вернули все документы, включая страховку и купоны на размещение в отелях. И мы окрыленные побежали собирать сумки.

Карта первой части нашего маршрута.

Дорога. Самым тяжелый участок дороги от Москвы до границы с Финляндией безусловно является участок от Москвы до Санкт-Петербурга. Вообще этот участок дороги заслуживает внимание Книги Рекордов Гинесса за его удивительную стойкость в плане быть таким «паршивым в отдельных местах». Мы часто бываем в Питере с 2000 года, с тех пор как приобрели наш катер «Гипербореец».

Бываем даже по нескольку раз в год, и можем с уверенностью сказать, что летят года, растут дети, меняется правительство, но неизменной остается дорога на Санкт-Петербург. Дорога на Питер это местами полоса с препятствиями, как в детской песенке «по гладенькой дорожке, по гладенькой дорожке, по кочкам, по кочкам, в ямку бух (Не дай Бог) упали». А вот дорога от Питера к границе, а мы решили ее пересечь в районе поселка Брусничное, нам очень даже понравилась. Может быть потому, что мы выехали рано утром, и на трассе было не так много машин, да и дорога сама раскинулась как лента, гладкая и ровная. По пути мы решили заехать в город Выборг, купить карту местности и немного посмотреть город.

Карта центральной части Выборга .

Благодаря совместным усилиям с горожанами мы добрались до центрального железнодорожного вокзала г. Выборг. Купив карту, мы решили проехать город так, чтобы в наше поле зрения попала хотя бы одна достопримечательность города. Выбор пал на Выборгский замок. Это удивительное сооружение, имеющее богатую историю, возвышается на острове. Построен он там был неслучайно, дело в том, что в этом месте проходил так называемый Вуоксинский торговый путь, начинающийся в Ладожском озере и ведущий в Балтику. До замка на этом острове (Воловьем) было поселение местных жителей – карелов, а земли принадлежали новгородцам. Но в 13 веке сюда пришли шведы во главе с маршалом Торгильсом Кнутссоном и отвоевали территорию. Тогда и был построен замок. Т.Кнутссон традиционно считается основателем замка, ему даже поставили памятник недалеко от места его творения, но простоял он только до 1948 года. Выборгский замок пережил не одно количество войн, пожаров, он терял старую и обретал новую форму, менялись его владельцы и предназначение (одно время он даже стал тюрьмой). Внешний облик сегодняшнего замка и его планировка это результат реставрационных работ, проведенных в 19 веке.

Выборгский замок. Высокая смотровая башня названа в честь норвежского короля Олафа Святого, крестителя Скандинавии.

Фактически со строительства замка начинается и история города Выборг. С 1970 года в замке работает музей.
      Проезжая по набережной мы не могли не заметить ладьи викингов – дракары, появлению которых город обязан … самому себе. Дело в том, что в 1984 под Выборгом режиссер Станислав Ростоцский снимал исторический фильм «И на камнях растут деревья» про славянского юношу, ставшего викингом. Для фильма были созданы как раз те дракары, которые мы увидели. Именно в благодарность за помощь в съемках режиссер и подарил ладьи городу.
      Даже имея карту на руках, мы умудрились заблудиться в городе. И опять не без помощи словоохотливых выборжан мы нашли дорогу к заветной цели. В очередной раз убедились, что карта дело хорошее, но она не отражает текущих ремонтов, перекрытых проездов и т.д. Да и если заблудишься, не сразу поймешь, где находишься, т.к. в отличии теперь уже от карты, название улицы в реальности написано не на каждом доме, если вообще написано где-то. Так что рассчитывать в данной ситуации приходится только на помощь местных жителей. Но смеем заверить, что, как правило, люди охотно идут на выручку. Наверно, потому, что путешествовать у нас в стране любит добрая (в плане количества) половина населения и вероятность попасть в подобную ситуацию приближена к 100 процентам.
      Подъезжая к поселку Брусничное, мы настроили радио на волну, которая была указана на дорожных знаках, чтобы прослушать сводку новостей о том, что творится на таможне. Нам сообщили, что МАПП (многосторонний автомобильный пункт пропуска) Брусничное работает как ему и положено, чему мы были очень рады. В унисон льющейся из радио музыке, «запели» наши желудки, мы проголодались. А так как проходить таможню голодными и злыми нам не хотелось, мы решили потрапезничать в кафе, находящееся у первого пропускного поста.

Первый пропускной пост.

Здесь же мы помыли машину. Надо сказать, что финские таможенники особое внимание уделяют покрышкам, на лысой резине вряд ли вас кто-нибудь пропустит, рисунок на покрышках должен как минимум читаться, как максимум «протерт от пыли тряпочкой» (шутка). А в зимний период, который начинается с начала декабря и продолжается до конца февраля, необходимо наличие зимней резины. В остальное время использование такой резины – дело добровольное. А с шипованной резиной придется следить строго за датами, т.е. безнаказанно ездить на ней можно лишь с начала ноября и еще неделю после Пасхи. Также в Финляндии действует ограничение на затемнение ветрового и передних стекол. Светопропускаемость ветрового стекла должна быть 75 %, боковых – 70%. Лепить на стекла автомобиля дополнительные светозащитные пленки в Финляндии запрещено. Вот и некоторые из основных требований к транспортному средству.
      Между первым пунктом и последней заправкой на «нашей» территории, мы решили съехать и посмотреть Сайменский канал, который оказался достаточно широким и хорошо обвехованным (обставлен навигационными знаками).

Сайменский канал.

На последней АЗС, как и предполагалось, цены были немного «кусачими». Поэтому, лучше заправиться где-нибудь на трассе заранее. Кстати, с собой можно взять в канистре еще 10 литров в запас, но не более, конечно, если вы хотите сэкономить. Т.к. топливо у финнов несколько дороже, чем в России. Подъезжая к очередному пропускному посту, мы увидели целую вереницу грузового транспорта и поначалу испугались, так как решили, что это и есть наша очередь. Егор обреченно пошел узнавать, кто последний, но быстро вернулся. Лицо его сияло от радости. Оказывается, существуют две очереди, и та, в которую мы изначально встали, не наша. В нашей же очереди дела обстояли совсем иначе: десяток машин, не более.

Две очереди.

Мы дождались зеленого цвета светофора и устремились к самому последнему и главному «препятствию» на «нашей» территории, там тоже был светофор. Пока мы ждали своей очереди, заполнили декларацию. Заполняет ее водитель транспортного средства, остальные продолжают скучать в машине. Далее, беглый осмотр машины, печати в паспортах, и открытый шлагбаум показывает нам то, что мы свободны до … финского таможенного поста. А вот там уже скучать не приходится никому, заполняем бумаги и идем показывать свой «фэйс» и отвечать на вопрос «Ккуда вы ехать? Где асстанавливаться?». И не забывайте название того места куда вы направляетесь, а не то с вами произойдет история, в которую попал наш Егор. На вопрос, «в какой город он едет», он почему-то, вместо Куопио, сказал Кильпола (это остров в Ладожском озере). Таможенник-финн удивленно вскинул брови и еще раз повторил вопрос. Егор еще раз пробормотал, что он едет в Кильполу. На этот раз таможенник растерялся так, как студент, который вытащил тот единственный билет на экзамене, на который выучить не хватило сил. Тут уже удивился Егор, надо же таможенник, а не знает своей страны. Пришлось вмешаться, пока общее недоумение плавно не перетекло в разбирательство знаний географии. Егор извинился за сбой в своей памяти, нас простили, поставили штампы и вот - мы на территории Финляндии, свободные, как ветер летим навстречу неизвестности.

Заполнение декларации. Последний светофор на "нашей" территории.

С собой в дорогу мы взяли ноутбук. До поездки мы установили в нем интереснейшую программку «nRoute» (GPS-приемник – внешний). Она, наверно, знакома тем, кто путешествует не только сухопутным способом, но и по воде. Почему мы не приобрели картплоттер, причина проста – маленький экран. Другое дело, ноутбук. Взяли мы программу, так как планировали перегонять «Борьку» (так мы любовно называем наш катер «Гипербореец») в Финляндию, чтобы там несколько лет попутешествовать. Кстати, это была одна из причин, почему мы решили поехать в этот раз именно в озерный край. Это была своего рода «разведка боем». Так вот, эта программа позволяет загружать не только морские, но и сухопутные карты. И одну из таких карт мы с Егором получили в подарок, это карта «дороги Европы». Отъехав от таможни, мы сразу включили ноутбук и решили проверить впервые, как же все-таки работает эта программа. Но столкнулись с неприятностью, программа не хотела нормально работать. Егор сказал, звони в Питер (там мы ее приобрели). Я ответила, ты что, мы же на «смежной» территории, а роуминг со всеми его скидками все равно, как бездонная бочка. Брови Егора съехались на кончик носа, и я поняла, что нужно звонить. Все обошлось, пару поправок и мы уже забиваем конечную точку нашего маршрута - это один кемпинг, который мы выбрали тут же на карте. Дальше принцип работы такой же, как в картплоттере, программа сама рассчитывает маршрут и мы едем, наблюдая, как курсор перемещается по экрану, а женский голос (правда на английском языке) предупреждает нас заранее о поворотах.

Загружаем программу.

Движение на финской территории нас приятно удивило. Оказывается, дорожные знаки с указанием ограничения скорости стоят вдоль дороги не просто для красоты, и в этом мы убедились практически сразу здесь в Финляндии. Даже наши соотечественники не торопились по привычке нарушать правила, ведь у них все попытки договориться «по-хорошему» ни к чему не приведут. А вот наказанием за нарушения будет отказ в следующий раз в визе. Через некоторые промежутки, вдоль дорог, стоят камеры наблюдения, как ни странно, целехонькие и не залепленные жевачкой. Никто не показывает язык в камеру и другие части тела, ни кто не стоит в обнимку с бутылкой пива и не рассказывает о том, как «ему сейчас не легко, а тут еще и он – «глаз правосудия»… В общем, правила дорожного движения здесь, если не почитают, то относятся к ним с должным вниманием. На светофорах, если вдруг замешкался, никто сзади не сигналит так, будто у него утюг дома стоит не выключенный и вот-вот начнется пожар, а ты единственная помеха на его пути к спасению дома. И на трассе, если ты вдруг собрал за собой шеренгу, никто не пытается влезть между тобой и едущей навстречу машиной с одной стороны и по обочине с другой, выдавливая тебя постепенно, как последний майонез из пакета, спеша все по той же причине. Здесь оговоримся, мы за терпимость и порядок на дороге. Поэтому езда на финских дорогах нам очень даже понравилась. Интересное наблюдение, за рулем мы чаще видели женщин, нежели мужчин. Возможно, этому способствовало то, что финские женщины впервые в Европе (вторые в мире, после женщин Новой Зеландии) получили независимость еще в 1906 году и, с тех пор, много в чем преуспели, и по статистике женщин в Финляндии больше, чем мужчин.

Центральный офис каяк-центра. Финляндия.

Наш новый друг «I go» все-таки довел нас до конечной точки. Этим местом оказался каяк-центр. Единственными людьми в это время года и суток оказалась компания играющих в волейбол во главе с хозяином сего заведения. Он, как только увидел нас, сразу поспешил нам навстречу. Мы попросились на ночлег. Он назвал цену: 35 евро за сутки. Сюда входила аренда домика, сауна, пользование общей кухней. Мы согласились, так как порядком устали ехать. Он отдал нам ключи и сообщил, что сауна будет часиков в 8-9 вечера, а так как сейчас было только четыре часа дня, времени у нас было предостаточно, чтобы перекусить и осмотреться на местности. Мы вошли в наш деревянный домик, там стояли в ряд пара двухэтажных кроватей, холодильник, стол и две скамьи. На холодильнике стояло ведро и плита с одной конфоркой. Воду можно было брать в сауне. В общем, ничего лишнего, все самое необходимое. Походные условия с небольшим комфортом. Отобедав, мы вышли на улицу и продолжили осмотр. Все строения были сделаны из дерева. «Главный офис» каяк-центра находился, как ему и положено, у самого въезда. Он был закрыт в это время года.

Домик, в котором мы переночевали.

Домиков, подобно нашему, было немного, штук десять. Туалет на улице. Непривычно было то, что в туалете совсем не было специфического запаха, на полочках стояли цветы в горшочках, на полу лежали чистенькие циновки. Одной из крупных построек была кухня. Как и говорилось, там было куча всякой посуды на любой случай, посередине стоял длинный стол со скамьями, сбоку два больших холодильника. Две мойки, плита. Рядом с кухней стоял «финский вигвам», своего рода обрядовое место.

"Финский вигвам" .

Он ничем не отличался от других построек подобного рода у финнов: в центре - кострище, вокруг на скамьях должны располагаться «действующие лица». Тут и там на стенах его висели различные самобытные предметы. На полках стояли несколько финских кружек. Такая кружка называется кукса (kuksa) и делается она вручную традиционно из капа, сувели или карельской березы. Пьют из такой кружки что угодно, даже горячий чай. Настоящая кукса - прочная и долговечная. В ее ручке есть отверстия, что делает эту кружку еще привлекательней. Во-первых, очень удобно держать ее. Во-вторых, через эти отверстия проходит шнурок, который подвязывается к поясу. Таким образом, кружка путешествует с хозяином. Как правило, шнурок делается относительно длинным, для того чтобы можно было пить, не отвязывая куксу. Очень удобно. Куксу ополаскивают только чистой водой и не моют мылом или другими моющими средствами. Существует лапландское поверье, что мыло уносит счастье. Может быть, оно так и есть. Но мы думаем, что здесь большую роль играет еще и то, что финны очень бережно и трепетно относятся к окружающей среде. Сделать куксу можно и своими руками.

Куксы различной формы.

Каяк-центр расположен в расщелине между двух небольших гор. Однажды путешествуя по Карелии, мы увидели на карте гору, расположенную у дороги. Гора Ягодная, так она именовалась. Какого же было наше удивление, когда мы подъехали к этому месте. На месте ожидаемой ГОРЫ, оказалась небольшая скала. И эта скала была не единственной в этой местности, которая именовалась «горой». Со временем мы привыкли к размерам местных гор и даже подумали, что они и не должны быть высокими в месте, где живут мумми-тролли, гномы и другие сказочные персонажи маленького роста. Вот и здесь в Финляндии таких гор было не мало.

Гора маленьких размеров.

На вершине одной из них, расположенных рядом с нашим центром, был сооружен деревянный навес. Попасть в него можно поднимаясь по лестнице, ступенями которой являются большие камни. Чуть ниже также из больших валунов был сооружен стол и стулья.

Каменные ступени. Каменный стол и стулья.
      Вид из-под навеса был просто великолепен. Как нам объяснил хозяин, вечерами здесь можно посидеть у костра большой шумной компанией, естественно за отдельную плату, куда входит организация ужина с напитками прохладительными и не только.

Беседка с видом на озеро .

Кстати, костры в Финляндии разводить «где попало» нельзя. За беседкой мы углядели небольшое развлечение – тир. В качестве мишени – деревянный щит, в качестве оружия лук и стрелы. Только я захотела опробовать сей аттракцион, как Егор крикнул мне, чтобы я не шевелилась. В нескольких сантиметрах от моих ног спасалась бегством небольшая змея. «Гадюка», - пояснил Егор. Эта встреча не была приятна ни ей, ни нам. Мы поспешили сообщить об увиденной змее хозяину. «Змея? Ядовитая?» - удивленно сказал он, - «Я уже давно всех прогнал из этих мест, они ушли в лес, далеко». Но мы все-таки видели одну из них своими глазами. Может быть, она вернулась, чтобы сказать «до свиданья»? Мужчина принялся рисовать палочкой на земле змею и затем ткнул в район шеи и убедительно сказал, что эта часть была желтой, и мы попросту перепутали гадюку с ужом.

Та самая змея.

Хе-хе, этот фокус мог сработать с кем угодно, но только не с Егором, который вырос в Шатурском районе, где змеи по численности на квадратный километр, наверно, уже давно «переплюнули» численность местного населения. Даже в названии «Шатура» («шат» - невысокая горка», ур – «змеиный бог, змеиный царь») отражается господство змей на этой территории. Так что, теперь уже мы тыкали палочкой, но не в область шеи нарисованной змее, объясняя, что за образец пресмыкающихся мы видели. Хозяин кивнул головой и сказал, что он сходит и обязательно все проверит, и вернет беглянку на ее законные места.
      Мы продолжили дальше осмотр территории. Несомненно главной особенностью этого кемпинга было то, что здесь можно взять в аренду и байдарки, и каяки, и каноэ, и типичные финские лодки, формой своей похожие на «ушкуй».

"Ушкуй".

Для справки:   Название "ушкуй" произошло по одной из версий от имени полярного медведя ушкуя, по другой – от древневепского слова "лодка".

Плавсредства на любой вкус.

Закончив осмотр, мы решили, что не прочь попариться в сауне, тем более, что она уже была готова. Надо сказать, что финские сауны давно стали визитной карточкой страны. Посещение сауны для финнов это традиция. Финны так любят попариться, что даже в любом жилом доме, как правило, есть своя сауна, и это не считая того, что в городах много и общественных саун. Они есть во многих отелях, кемпингах. А уж что говорить о частных домах? Частный дом и сауна – это «не разлей вода» пара. Когда говоришь одно, сразу же подразумеваешь и другое. И какие они только не бывают размеров. Однажды на выставке, мы видели одну маленькую и компактную финскую сауну на одного человека (если хочется попарится с комфортом) или максимум на двоих (если хочется попарится в тесноте, но с компанией). Несмотря на ее размер, в ней было все «по-настоящему». Такая сауна легко могла бы разместиться в ванной комнате любой квартиры.
      Сауна, в которую мы отправились, была гораздо больших размеров. Состояла она из двух помещений: раздевалка и парная. Находилась она в двух десятков шагов от озера, и к озеру была проведена деревянная дорожка, так что можно было прямиком из парной пробежаться босиком и нырнуть в прохладные воды. Парная была достаточно просторной и светлой. В углу стояла большая печь. Сидячие места в два яруса. Мы пробыли в бане не долго, так как я в то время была на шестом месяце беременности и к тому времени порядком устала от пережитых за день хоть и приятных впечатлений, и уже хотелось вытянуть ноги в нашем домике, в Финляндии и спать, спать, спать.

Вечер.

Мое особое положение подняло меня часа в четыре утра, чтобы сходить в то место, которое воспитанные девушки называют дамской комнатой. Я вышла на улицу и замерла. Было ощущение, что вокруг стоят сотни динамиков, из которых льется запись СD «Звуки природы» или «Звуки леса». Тут и там повсюду раздавался какой-то шорох (как-то неприятно было думать, что здесь могла ползать и наша вчерашняя знакомая), с озера слышались птичьи «переговоры», что-то ухало, свистело, трещало. Казалось, что на каждом сантиметре пространства было какое-нибудь живое существо, такова была сильной концентрация разнообразных звуков в то раннее утро. И сразу захотелось раствориться в окружающем мире, почувствовать себя песчинкой, которую, как и миллионы других песчинок, ласкает необъятный океан простора вселенной, останавливая поток времени и сохраняя незыблемым момент на века.

Визитка каяк-центра. В летнее время лучше всего заранее договориться об аренде домика и услугах.

Продолжение статьи.

Категория: Интересные места | Добавил: paspartu (18.03.2010)
    Просмотров: 5002 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.